Admin Маришка
Дата регистрации : 2011-02-13 Возраст : 51
| | О ткани для БАТИКА | |
*************************************************************************************************** ТКАНИ ДЛЯ БАТИКА Об особенностях ткацкого переплетения нитей При росписи тканей важное значение имеет ткацкое переплетение нитей ткани, ее толщина, пушистость и плотность. И хотя это больше всего влияет на подбор резерва для холодного батика, тем не менее, это важно и при работе в технике горячего батика, т.к. то, как растекается краска на ткани и как пропитывает горячий воск ткань, существенным образом зависят именно от вида ткацкого переплетения, особенно заметно это на различных видах шелка. Наилучшими для росписи (особенно холодным батиком) являются тонкие гладкие ткани полотняного переплетения. Полотняное переплетение представляет собой, пожалуй, наиболее распространенное и наипростейшее переплетение шелковой ткани. Он имеет очень маленький раппорт. Изготовленные таким образом шелка имеют гладкую почти блестящую поверхность и с обеих сторон выглядят практически одинаково. (по мат-лам учебника "Материаловедение",1982г.изд) При саржевом же переплетении каждая уточная нить раппорта пропускается через несколько нитей основы. В результате этого на поверхности шелка более или менее отчетливо видны «канавки» и «рубчики». Особым свойством атласного переплетения является то, что точки перекрещивания основы с утком не соприкасаются друг с другом и расположены на поверхности ткани относительно далеко друг от друга. Именно поэтому атласный шелк имеет всегда очень рыхлую и мягкую структуру. Благодаря тому, что уточные нити, как правило, находятся очень близко друг к другу, натуральный шелк приобретает теплый переливающийся блеск, которого не дает ни одна другая ткань. ХЛОПОК Традиционная ткань для работы в технике горячего батика. Хлопковая ткань бывает разной по толщине и качеству. Основное требование – гладкая ровная поверхность, т.е. без узелков, утолщений, катышей и с качественным плотным, а не рыхлым, переплетением нитей. Используется при изготовлении панно, диванных подушек и т.п. Хлопок не запаривают после росписи, поэтому если изделие предполагается стирать, то необходимо использовать специальные красители для хлопка, применяемые для техники горячего или холодного батика. ЛЕН Для росписи подходит лишь лен определенного качества. Он должен быть тонкий и мягкий, хорошо впитывающий красители, с плотным, а не разреженным переплетением нитей. Применение льняных тканей в горячем батике в основном такое же, как и хлопковых тканей. Но красители необходимо подбирать уже для льна. Некоторые красители подходят и для хлопковых и для льняных тканей. АТЛАС Хорош для росписи палантинов, шарфов, для платков несколько тяжеловат, хотя существуют различные виды атласа, есть и довольно мягкие и тонкие, которые подходят и для росписи платков. Из него получится великолепный комплект постельного белья. Также подходит для росписи абажуров и диванных подушек. Поскольку атлас драпируется блестящими тяжелыми складками, можете попробовать использовать его для росписи штор. Он того стоит. Как уже говорилось атлас имеет характерный блеск. Именно он ограничивает применение атласа для росписи панно, но это поправимо. Для росписи панно очень хорошо подходит изнаночная сторона плотного атласа. При работе с тяжелым атласом обязательно проверяйте ткань (ее пропитывание горячим воском при горячей технике батика) с изнаночной стороны работы. КРЕПДЕШИН Одна из лучших тканей для изготовления платков, также очень хорош для шарфов, парео и палантинов. Прекрасно подходит для росписи панно. Из него также могут получиться, например, изумительные, легкие, драпирующиеся красивыми складками, шторы и т.п. Имеет матовую поверхность, непрозрачен, очень приятен на ощупь. С ним очень легко работать в технике горячего и холодного батика. Плотные виды крепдешина также хороши для росписи панно. Жатый крепдешин Хорош для росписи шарфов и палантинов. И хотя по структуре довольно плотный, но из-за своей "жатости" для панно, естественно не подходит. Хотя, возможно что какая-нибудь абстрактная композиция на таком шелке будет выглядеть неплохо, а "жатость" лишь добавит ей креативности. ЭКСЕЛЬЦИОР Легкий шелк. Тонкий и довольно прозрачный (но не так как шифон), подходит для росписи платков и шарфов. Иногда с ним тяжело работать (это зависит от его качества). Он может расползаться при натягивании, давая дыры и затяжки. При снятии в конце работы воскового покрытия методом отшелушивания нити эксельциора разъезжаются и этот дефект уже невозможно исправить. Стирать этот вид шелка нужно очень осторожно, его скорее не стирают, а просто замачивают в мягком моющем средстве, а затем прополаскивают. Отжимают, не выкручивая. ШИФОН Существует несколько видов шифона. По моему мнению, все они предъявляют большие требования к росписи. Проблемы начинаются уже с момента натягивания ткани, когда даже при росписи на профессиональной раме с тонкими крючками-гвоздиками все равно при малейшем натяжении получаются дыры. Расписывать шифон тоже нужно крайне аккуратно, чтобы не сдвинуть нити и не нарушить рисунок переплетения нитей. Красители для росписи нужно подбирать с учетом того, что ткань прозрачна, и все ее слои при наложении друг на друга просвечивают. Удалять воск с расписанной ткани можно только вытапливанием, ее ни в коем случае нельзя мять и "тереть" ткань, чтобы воск осыпался. В этом случае сдвигов нити не избежать, и готовое изделие может быть безнадежно испорчено. Кроме росписи шарфов и палантинов обычные виды шифона и жатый шифон можно использовать для техники "шибори", а газ-шифон также и для работы в двухслойном батике при росписи панно. Существует несколько видов шифона. Шифон средней плотности Газ-шифон Жатый шифон ДИКИЙ ШЕЛК У этой ткани несколько названий - чесуча, тусса, крученый шелк, шелк-сырец, шелк дикого шелкопряда, рустикальный шелк, флосовый шелк. Отличается необычной, немного грубоватой для шелка, но очень интересной текстурой, а также цветом (бежевым или желтоватым), по внешнему виду больше похож на тонкий дорогой лен. Этот шелк бывает разной плотности, на ткани заметны утолщения и узелки. Так как это шелк дикого шелкопряда, то по сути это единственный тип шелка, при изготовлении которого гусеницы шелкопряда покидают свои коконы. Поэтому волокна шелка получаются короткими, их распутывают и получают при промышленном "прядении" нить с неровностями разной толщины, из которой и ткут этот вид шелка. (При изготовлении шелка из коконов "культурного" шелкопряда коконы остаются целыми, их размачивают и получают длинную тонкую шелковую нить). Так как полученная ткань имеет неровную, узловатую, поверхность, то это, конечно, несколько затрудняет роспись такого шелка. При росписи этот шелк необходимо обработать - освободить от аппрета, тогда он намного лучше впитывает и горячий воск и краску. Не стоит путать этот шелк с неочищенным крепдешином или другим видом необработанного шелка. Любой неотбеленный и не освобожденный от аппретуры шелк имеет желтоватый оттенок и несколько грубее своего обработанного аналога. источник ************************************************************************************************************************
ФЛАГОВАЯ ТКАНЬ 1. Самая распространенная в мире флаговая ткань высокой прочности для любых погодных условий. Быстро сохнет после дождя, имеет структуру микросетки, при сильном ветре флаг развевается плавно. Плотность ткани 90-120 гр./кв.м. 2. Приятная на ощупь, прекрасно выявляющая краски, плотная ткань «Твил», для настенных панно и двухслойных знамен с бахромой, плотность 160 гр./кв.м. 3. Ткань высокой прочности для изготовления панно больших размеров. Плотность 130 гр./кв.м. 4. Флаговая ткань, искусственный шелк, идеально подходит для использования в помещениях, краски смотрятся наиболее ярко. Плотность 75-85 гр./кв. м — 2 категория качества. 5. Приятная на ощупь, прекрасно выявляющая краски, плотная ткань для настенных панно, плотность 140-160 гр./кв.м. 6. Ткань идеальна для панно. Гладкая, блестит, хорошо смотрится с любыми красителями, похожа на атласную ткань. Плотность 160 гр/кв.м. 7. Искусственный шелк производства России или Испании, подходит для различных задач. Хорошо смотрится внутри помещения. Срок службы меньше, чем у ткани П120. Плотность 65-70гр./кв.м. 8. Самая распространенная в мире флаговая ткань высокой прочности для любых погодных условий. Быстро сохнет после дождя, имеет структуру микросетки, при сильном ветре флаг развевается плавно. Плотность ткани 110 гр./кв.м. источник ****************************************************************** | |
|