Рассказываем и делимся интересным по прикладному искусству....Выставляем интересные работы....Собираем интересную информацию....... Просто общаемся...
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход
За ранее приношу свои извинения,
если рядом с МК не окажется ссылки или данных автора.
Так как информация собираются в недрах интернета....
Переведи форум сам!
Последние темы
» Детсадиковская малышня..Мягкая игрушка
Вс Янв 17, 2016 12:35 am автор Admin

» Ссылки на кукольные сайты
Пн Мар 16, 2015 8:20 pm автор Goziraga

» Хорошая идея......
Сб Окт 04, 2014 8:38 pm автор Admin

» Лайфхакинг
Сб Окт 04, 2014 8:30 pm автор Admin

» Вышиваем носик.....
Сб Окт 04, 2014 8:16 pm автор Admin

» Как перенести фото......
Сб Окт 04, 2014 8:15 pm автор Admin

» Пинеточки....
Сб Окт 04, 2014 7:18 pm автор Admin

» Тапочки, тапочки......крючок
Сб Окт 04, 2014 7:16 pm автор Admin

» Носки, носки...... крючком
Сб Окт 04, 2014 7:12 pm автор Admin

» Новенькое из моего....
Сб Окт 04, 2014 7:05 pm автор Admin

Поделись с другом!
Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь
Партнеры
Создать форум

Поделиться | 
 

 Материал для батика....

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Маришка
avatar

Стрелец Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44

20110401
СообщениеМатериал для батика....


Шёлк


В принципе для росписи годится любой вид шелковой ткани. Для начала
лучше взять не очень тяжелый шелк понже. Благодаря небольшой плотности
краска ложится на ткань легко и расписывать ее гораздо легче, чем
плотный и тяжелый шелк. Как только вы почувствуете в себе большую
уверенность, начните работать с другими видами шелковых тканей: мягкими,
струящимися, такими как крепдешин - для платьев, блузок и платков, с
воздушно- нежным шифоном, немного суховатым шелком тусса, а также с
тяжелым шелком. Шелк можно купить в магазине на метры и в виде готовых
платков или шарфов. В магазинах с высоким уровнем торговли имеется,
кроме того, большой выбор шелковых наволочек, дорожек для стола,
галстуков и т.д.
Краски


Выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски
разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются
они и по способу закрепления - утюжкой, горячим воздухом, влагой или
паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои
недостатки. И все же бесспорное предпочтение знатоки отдают
высококачественным краскам, закрепляемым путем запаривания: по сравнению
с остальными красками они имеют целый ряд преимуществ. Для наших
моделей мы использовали высококонцентрированную краску для росписи по
шелку Elbesoie французской фирмы LEFRANC & BOURGEOIS . Она применима
в любой технике, имеет 30 великолепных, легко смешивающихся друг с
другом и не меняющихся после закрепления цветовых оттенков. Elbesoie
разводится водой, благодаря чему не имеет неприятного запаха,
характеризуется чистотой цвета и высокой светоустойчивостью, не влияет
на эластичность шелка, сохраняет его неподражаемый переливающийся блеск.
После закрепления красок изделие можно стирать при температуре до 40° С
или отдавать в химическую чистку.
Контурный состав Elbesoie - Gutta предназначен
специально для этой краски. Состав наносится кисточкой или (для
выполнения линий) флакончиком с пипеткой. Покрытые контурным составом
участки перестают впитывать краску и сохраняют первоначальный цвет
шелка. В отдельных случаях для получения особого эффекта применяется
золотой, серебряный или цветной контурный состав.
Разбавитель контурного состава дает возможность
получить консистенцию контурного состава, соответствующую конкретному
виду шелка. Чем тоньше ткань, тем гуще должен быть контурный состав и,
наоборот, чем плотнее шелк, тем более жидкий состав.
Аппликатор для красок Elbesoie задерживает процесс
высыхания красок. Аппликатор наносится на те участки, которые вы хотите
сделать более светлыми, поэтому с помощью аппликатора можно добиться
удивительных эффектов. Цветом работают в этом случае в направлении от
необработанных аппликатором участков к обработанным. Если краска легла
недостаточно ровно, ее можно подкорректировать, проведя еще раз слегка
смоченной аппликатором кистью.
Дистиллированная вода необходима для разбавления и
осветления красок Elbesoie . Не пользуйтесь для этих целей водой из-под
крана - даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со
временем некрасивые изменения рисунка.
Спирт. Краски Elbesoie можно разводить и медицинским
спиртом. Спирт сильно влияет на растекаемость краски по шелку,
поскольку он впитывается тканью быстрее, чем вода, и быстрее испаряется.
Поэтому, пользуясь спиртом, вы должны ограничивать участок работы и
путем пробных мазков постоянно проверять возможность дальнейшего
использования разбавленной краски.
Соль. Солью посыпают расписанные и еще влажные
участки. Обладая свойством притягивать влагу, соль связывает и
растворенные в воде красящие вещества - пигменты. В результате возникают
оригинальные, порой весьма причудливые рисунки и узоры. Степень
«зернистости» соли может быть различной, попробуйте работать и с обычной
поваренной солью «Экстра», и с солью крупного помола.
Клейкая бумажная лента. Этой лентой обклеивается
верхняя сторона рамы перед началом работы, по окончании работы лента
удаляется. Благодаря этому дерево не сможет впитать в себя краску и не
запачкает вашу следующую работу.
Салфетки из целлюлозных волокон
или гигроскопичные бумажные полотенца понадобятся вам для чистки и
сушки кистей и застрахуют от нежелательных клякс.
Калька или незапечатанная газетная бумага используются для заворачивания раскрашенного изделия при закреплении красок.
Алюминиевая фольга кладется сверху в скороварку при
закреплении красок на небольших изделиях в домашних условиях. Фольга
препятствует попаданию конденсирующейся влаги на вашу работу.
Прочные нитки
понадобятся вам при работе в узелковой технике - шелк плотно
перевязывают нитками и затем кипятят в красящем растворе.
Паспарту для оформления работ, как и рамки, вы
должны подбирать с особой тщательностью: от них в немалой степени
зависит общее впечатление от ваших картин, в частности, акварелей на
шелке.
Бусины, стразы и другие мелочи могут служить дополнительным украшением ваших работ и особенно аппликаций.





Батик - вспомогательные приспособления



Для росписи по шелку вам не потребуется большое количество инструментов. А кое-что наверняка уже имеется в вашем хозяйстве.
Рама - один из самых необходимых предметов при
росписи шелка. Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие
тугое натяжение шелка. Так называемые батичные рамы имеют различную
длину. Раздвижная ступенчатая конструкция этих рам позволяет скреплять
рейки, раздвигая их на определенные интервалы (ступени). Эти рамы
недороги и просты в обращении, но имеют тот недостаток, что платки с
заработанными краями часто не подходят к ним по размеру. Рамы без
ступенчатой раздвижки не имеют этого недостатка, с помощью гаек их можно
подогнать под любой размер. Профессионалы как правило работают именно с
такими рамами, обеспечивающими ровное натяжение шелка.
Трехзубчатые кнопки и булавки с головкой вам
потребуются для натягивания шелка на раму. Кнопки рекомендуются для
натягивания шелка с незаработанными краями. Для готовых платков и шарфов
лучше использовать булавки, поскольку после их удаления остаются лишь
маленькие проколы.
Кисти. Важнейший рабочий инструмент для росписи по
шелку. От их качества и свойств в огромной степени зависит результат
работы. Хорошие кисти довольно дороги, но для начала вам потребуется
всего несколько штук. Прежде чем покупать кисти, прочитайте наш
следующий раздел.
Пластмассовые флаконы с пипеткой - это ваши
незаменимые помощники при работе с контурным составом Gutta. С их
помощью довольно просто выполнить линии и контуры. Для проведения
тончайших линий используется маленький металлический колпачок-насадка с
полой иглой или узким отверстием.
Пульверизатор для краски. Для начала можно
воспользоваться маленьким ручным пульверизатором. Этот инструмент
применяется при трафаретной и аэрозольной росписи. Если эти виды росписи
вам понравятся, вам придется со временем купить небольшой аэрограф.
Стоит он, правда, довольно дорого, зато существенно облегчает работу и
гарантирует подлинно профессиональный результат.
Соломинки для коктейля. Простым способом можно достичь удивительного эффекта: подуть через соломинку на каплю краски, нанесенную на шелк.
Очень мягкий карандаш используется для перенесения мотива на ткань.
Камешки и стеклянные шарики различных размеров или
термостойкие пуговицы применяются в узелковой технике. Наверняка
найдутся и другие предметы, которые можно использовать в данной технике.

Палитра и пипетки облегчают забор краски из флаконов и их смешивание. Советуем купить в аптеке несколько дешевых пипеток.
Фен ускоряет процесс высыхания краски. Однако
пользоваться им нужно с большой осторожностью, чтобы избежать
образования жестких контуров и цветовых изменений,если, конечно, речь не
идет о специальных эффектах.
А также - утюг, ножницы и пара стаканов.


Кисти для росписи по ткани





Старинная китайская пословица гласит: «Кисть - мать живописи». В
неоспоримости этого утверждения убеждался каждый, кому приходилось
работать плохими кистями. Ни в коем случае не экономьте на кистях -
лучше меньше, да лучше! Лучше иметь несколько хороших кистей, чем много
плохих. Для начала вам будет достаточно двух - трех.
Немного истории


На протяжении ряда тысячелетий кисти являются орудием художественного
выражения. В каменном веке вместо волосяных кистей использовались
деревянные палочки с «распушенными» концами. А уже в 3000 году до нашей
эры, как показывают научные исследования, в Китае существовал
инструмент, обладавший всеми качествами соверменной кисти. До начала
технической революции круглые щетинные и волосяные кисти изготавливались
в Европе ручным способом. Используя свои знания и умения, французские
мастера сумели наладить промышленное производство кистей. Уже в XIX веке
художники доимпрессионистского периода высоко ценили качество
французских кистей, которое сохранилось до настоящего времени.
Как выбирать кисти


Не каждая кисть годится для росписи по шелку. Дешевые кисти как
правило плохо держат краску и быстро лохматятся. Кисти, предназначенные
для акварельной живописи и росписи по шелку, должны хорошо брать и легко
отдавать краску. Важна также и форма кисти. Если вы, как и мы, будете
пользоваться в основном круглыми кистями, то, покупая их, вы должны
проследить за тем, чтобы смоченная водой кисть имела острый кончик.
Форма или, как выражаются специалисты, фасон кисти - один из важнейших
способов определения ее качества. Такими кистями с международным номером
10—12 хорошо расписывать небольшие и средней величины участки, а
кончиком рисовать тонкие и четкие линии. Тонкие кисти (№№ 3-5)
незаменимы при проработке мелких деталей и рисунков, в то время как
толстые (№ 14 и выше) используются для больших участков. Крупные участки
хорошо расписывать мягкими и широкими или большими плоскими кистями.
Можете попробовать и веерную кисть, которая наносит краску очень
тонкими, плотно прилегающими друг к другу мазками, создавая интересные
структуры.
Хорошую кисть определяют и по тому, из какого волоса она изготовлена. Ниже мы очень коротко расскажем об этом.
Красная куница Экстра - вид куницы, встречающийся в Китае и Корее. Ее
волос немного короче, чуть менее гибок и эластичен, чем исключительно
дорогой волос красной куницы, обитающей в северо-восточной части России.
Высококачественные и довольно дорогие кисти из куньего волоса -
отличный инструмент для росписи по шелку. Они великолепно держат краску и
равномерно «отдают» ее материалу, что исключает неприятные сюрпризы -
неожиданное растекание или разбрызгивание краски. При этом упругость
куньего волоса дает возможность работать свободными мазками,
подчеркивающими вашу индивидуальную манеру росписи.
Беличий волос получаемый из хвоста белки, гибок, объемен, эластичен и
еще более мягок, чем волос куницы. Благодаря своим свойствам хорошо
держать краску, беличьи кисти вполне могут заменить более дорогие кисти
из куньего волоса. Многие профессионалы предпочитают расписывать шелк
кистями из « Petit Gris pur », беличьего волоса особо высокого качества,
обладающими, помимо вышеупомянутых, еще и другими достоинствами.
Вытянутые полиамиды стали применяться для изготовления кистей вместо
натурального волоса лишь с недавнего времени. По своим техническим
свойствам они очень схожи с куньим волосом. Полученные искусственным
путем полиамиды гладкие, эластичные и очень прочные. Изготовленные из
них высококачественные кисти требуют, правда, некоторого навыка, но
вполне пригодны для росписи по шелку.
Уход за кистями


- важнейшее условие для продления их срока службы. Правило 1. Никогда
не кладите кисть в воду кончиком вниз. Правило 2. Тщательно чистите
кисть сразу же после употребления. Лучше всего несколько раз подряд
промойте ее в чистой, прозрачной воде. Профессионалы обычно добавляют в
воду каплю средства для мытья посуды. Правило 3. Никогда не ставьте
влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дайте ей хорошо высохнуть.







Материалы и их подготовка для художественной росписи


Для занятий художественной росписью тканей необходимо светлое, хорошо
проветриваемое помещение. Каждое рабочее место представляет собой
стол-тумбочку с двумя или большим количеством отделений. Здесь хранятся
ткань и необходимые для росписи приспособления. Размер верхней крышки
стола— 1 кв. м. На этот стол укладывается деревянная раздвижная рама —
пяльцы, состоящие из четырех брусков с утопленными в пазах крючками.
Крючки на раме служат для накалывания ткани, а потому должны быть с
острыми кончиками и не выступать над брусками рамы. Крючки и бруски рамы
покрываются химически стойким лаком для предотвращения ржавления и
загрязнения. После накалывания и натяжения ткани на раму ее положение
фиксируется винтами-барашками, делающими раму устойчивой.

В запасе у работающего должны быть гигроскопическая вата, пластмассовые
или деревянные стержни диаметром 6—8 мм с заостренными концами,
поролоновые и резиновые губки, колонковые, барсуковые кисти.

Для росписи способом холодный батик необходимо иметь набор стеклянных
трубочек различного диаметра с резервуаром или без него. Трубочки служат
для нанесения контура рисунка. При работе по плотной ткани наводят
более толстый контур, а по прозрачным, легким тканям — более тонкий.

Для росписи способом горячий батик следует запастись более сложными
приспособлениями и инструментами. Прежде всего, это металлическая кружка
с двойным дном, в котором помещается обычная электролампочка. Эта
кружка служит для разогревания резервирующего состава (отсюда и название
«горячий батик»). Для нанесения резерва необходим набор различных
инструментов. Это так называемые ножи и каталки, медные воронки с
отверстиями разных диаметров. Воронки, так же как и ножи и каталки,
должны надеваться на деревянные ручки.

Для свободной росписи, кроме приспособлений и инструментов,
перечисленных в холодном батике, необходимо добавить круглые и плоские
щетинные кисти.





Материалы, инструменты



Красители
для ткани можно приобрести в любом художественном салоне. Для нас их
основное различие состоит в способе закрепления на ткани.

Чтобы «увековечить» одни, достаточно просто прогладить
расписанную ткань утюгом. Другие надо закреплять паром. Как правило,
первые бывают только импортными и стоят довольно дорого.

Хорошие и недорогие красители - в наборах для начинающих и по
отдельности - выпускает московское предприятие «Гамма». В набор входят
основные цвета, которые при смешивании дают достаточно широкую палитру, а
также специальная стеклянная трубочка с резервуаром, необходимая для
нанесения контура. «Гамма» выпускает также не уступающий импортному
резервирующий состав.

С трубочкой работают следующим образом. Резервирующий состав
набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая в
себя воздух через верхний конец. Состав должен заполнить резервуар.

После окончания работы остатки резервирующего состава выдувают
в пузырек, а трубочку промывают, многократно втягивая и выдувая бензин
или уайтспирит. Если этого не сделать, засохший резерв невозможно будет
удалить.

Ту же процедуру можно выполнять со специальным пластмассовым
тюбиком - аппликатором (рис.1). У аппликатора свинчивают насадку и
заливают в тюбик резерв. У нового аппликатора кончик насадки аккуратно
срезают, стараясь сделать отверстие как можно меньше. Чем меньше
отверстие, тем тоньше будет линия контура.

По окончании работы остатки резерва сливают обратно в пузырек.
Если оставить его в аппликаторе, состав засохнет. Хорошо также
приобрести в художественном салоне закрепляемую утюгом «люстриновую»
краску - она и создает на ткани перламутровую жемчужную поверхность.
Краска довольно дорогая, но, безусловно, оправдает себя. Она
непрозрачная, кроющая, что позволяет не только создавать дополнительные
эффекты и маскировать недостатки, но и расписывать детали готового
изделия. Например, с помощью этой краски можно полностью изменить образ
надоевшей блузки, расписав ее деталь, закрепленную в пяльцах, и
прогладив после высыхания.
Для самых простых, но достаточно интересных видов оформления ткани
понадобятся наборы специальной цветной копировальной бумаги, с помощью
которой рисунок переводят на ткань.

Для узелкового батика кроме красителей и емкости для
окрашивания понадобятся прочные нитки, канцелярские резинки,
канцелярские зажимы, бельевые прищепки или нержавеющие заколки для
волос.
Красители приобретают в хозяйственных магазинах.

Краситель должен соответствовать виду ткани.

Инструмент, без которого невозможно обойтись при росписи
тканей, - это кисть. Кисти лучше иметь мягкие - белка, колонок, ушной
волос. Минимальный набор - три штуки: тонкая (№ 3) для росписи мелких
деталей, средняя (№№ 10-12) и толстая (№ 20) для росписи фона.

Не оставляйте кисти в воде даже во время работы: мягкий волос
загибается, кисть теряет форму и становится непригодной для работы.

Расписывая ткань, особенно в технике холодного батика, краситель
наносят не по всей поверхности фрагмента рисунка, как во время рисования
на бумаге. Достаточно нанести каплю в центр закрашиваемого пятна и
слегка направить растекающуюся краску в сторону контуров. Работая таким
образом, вы избежите опасности затекания краски за контурную линию.

Оригинально выглядят открытки, расписанные с помощью
автоэмалей в аэрозольной упаковке. Достаточно приобрести два-три цвета,
один из которых обязательно должен быть темным, и добавить к подобранной
гамме «золотой» краситель для колесных дисков.

С помощью распылителя (например, от упаковки бытового
химического препарата) можно наносить красители для ткани - они дешевле,
чем автоэмали.

Распылителями лучше работать летом или ранней осенью, когда в
качестве трафаретов можно использовать листья или веточки растений.

Лучшим материалом для росписи, безусловно, является
натуральный шелк. Для наших изделий мы использовали шелк различной
фактуры - от плотного и блестящего до тончайшего шифон

_________________


Я не волшебник !
Вернуться к началу Перейти вниз
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Материал для батика.... :: Комментарии

avatar
Re: Материал для батика....
Сообщение в Чт Мар 01, 2012 1:20 pm автор Silkedekor
Здравствуйте! Я начинающая и у меня вопрос такой - у меня готовые шелковые платки с обработанными краями. Что бы Вы посоветовали - как закрепить платок для росписи чтобы не испортить кнопками? Пяльцы маловаты
avatar
Re: Материал для батика....
Сообщение в Чт Мар 01, 2012 6:10 pm автор Admin
Здравствуйте!
Хочу толь сказать, что готовые платки для росписи не годятся....
В основном сначала роспись, а потом подшивка....так как в щвы будет затекать краска и это будет не очень красивый вид...Но, можно попробовать зажимы для бумаги
Re: Материал для батика....
Сообщение  автор Спонсируемый контент
 

Материал для батика....

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кладовая ! :: Батик :: Материалы для батика-
Перейти: