Автор: Юлия Лесникова
Блог автораВ последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень
приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть
свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило,
что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по
холодному фарфору.
Рецепт холодного фарфораОчень
часто мне задавали вопросы о покраске массы. Чего я только не
перепробовала. . Расскажу теперь вам, чему научилась за 3 месяца (в
общем. ).
Не забывайте: лепить нужно - на следующий день. Масса должна вылежаться. Или как пишут "созреть"!
Клей
ПВА лучше брать строительный. Выбор клея - 90% успеха. В иностранных
рецептах еще пишут «белый клей». Оказывается, есть и такой у нас в
продаже. Я не глядя как то купила для квилинга пузырек ПВА и потом
заметила, что все мои «склейки» побелели, а уж потом на этикетке увидела
под ПВА надпись «White» (добавила потом в одну массу, действительно -
цвет намного белее).
Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!
Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить
ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной
прозрачности.
На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.
Бусины для раскатывания краёв.
Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).
Вот мне попалась такая кисточка в наборе для тонировки волос. Тоже
удобно. Хотела показать разницу без темпры и с её добавлением. Но в
сыром виде разница не видна. (шарик без краски слева). . А примерно
такие кусочки-шарики я крашу - по размеру.
В
сыром виде цветы, только что слепленные выглядят натурально, но когда
высохнут впечатление иногда меняется. В эти розы я добавила темперу,
прошел месяц - цвет - прежний, белый. Можно добавить чуть белого масла
или акрила.
Пробовала
и масляные и акриловые краски добавлять в массу. Лучше «масло», но оно
дает цветам прозрачность (если использовать самостоятельно). И массу
надо использовать сразу. Не хранить долго! То же и с акрилом
(использовать сразу - он сушит массу, лепим сразу, не храним долго)
Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых
работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом
плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.
Советую
использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится "на кончике
ножа", в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете
сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного
ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому
краски в таком рабочем состоянии. Извините.
Цветы сделаны 3 месяца назад, так же не изменились по цвету - акварель и никаких лаков.
Можно
использовать сухую пастель, у меня не было пастели, подруга нашла у
мамы в загашнике тени,которыми из-за их цвета никто не пользуеться, а
мне уж как подошли. Я многие свои работы тонировала тенями и румянами.
Можно сразу после лепки, а можно (говорят) на уже готовые изделия, а
потом подержать над паром, чтобы сухой краситель впитался. Так же можно
использовать и сухие пищевые красители. Тонируют растолченой пастелью с
помощью мягкой кисточки. Принципы одинаковые. Все цветочки на фото -
тонированные,но увы,фотографии этого не передают, как оказалось (уж
такой я фотограф)
Еще
у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными
самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась
слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее.
С
Игроформ – не очень понравилось – застывает дольше на целые сутки, и
цвета какие-то ненатуральные. (хотя на фото не очень видно), да и
крошится начинает при долгом переминании с фарфором - лепить надо сразу
после смешивания, а то становится резиновым (если так случилось,
добавить чуть крема)
Можно создавать оттенки так же как делают в полимерной глине. Можно посмотреть
вот тут - второй видеосюжет . Очень хорошо получается. Но я лентяйка, просто делаю один шарик более
интенсивного цвета, а потом разными кусочками добавляю к основной
массе.
Вот
часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить
какая чем покрашена?. Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом,
маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!
Вот
наконец я попробовала придать массе белизну при помощи диоксида титана.
У нас я его не нашла , мне муж купил в Москве в магазине для
мыловарения. Понравилось. Но добавлять надо чуточку, а то масса станет
белой, как пластмасса.
Я в столовую ложку насыпаю чуточку ( кладу маленькую неглубокую
ложечку - те, что одноразовые для размешивания кофе ). Добавляю каплю
глицерина, хорошо даю титану раствориться, хорошо размешиваю
зубочисткой, даже пальчиком растирала по ложке. ), а потом доливаю
полную ложку глицерина и в массу. Если хорошо не размешать – в массе
будут крупинки (это я учла советы мыловаров) . Из этой массы я делала
белые пуансеттии (это их заготовки). Правда с цветом пока не
определилась (нравиться - не нравиться) Представьте себе цвет белого
мыла. )