Стало быть, брошь. Riders on the storm потому, что делалась именно под
эту песню. Люблю Дорз со страшной силой, чего и всем желаю.
Для
начала определимся с материалами. Для вышивки бисером нужен,
собственно, бисер, кабошон, декоративные элементы (листики, бусинки,
камешки и прочее), тонкий фетр или другая несыпучая ткань достаточной
плотности, кожа, клей (можно испльзовать специальный, но я доверяю
старому доброму прозрачному "Моменту"), нитки (опять же, на выбор,
здесь я использовала обычные армированные), фурнитура, иголка, леска
(для бахромы).
По
поводу фетра стоит сказать пару слов. Не сочтите за рекламу, но мне
очень глянулся тонкий фетр Райхер (название относит нас к кухонному
советскому анекдоту, да-да, но на качество фетра сей факт не повлиял).
Добыть фетр можно путем вырезания куска из бабушкиного пальто,
предварительно удостоверившись, что бабушка не против. Но пальтовая
ткань может оказаться довольно тяжелой и плотной, что придаст будущему
изделию дополнительный вес.
Поехали.
Ох, да. Большинство авторов перед тем, как сесть непосредственно за
изделие, рисуют эскиз. И это правильно. Но я категорически не люблю и не
хочу этого делать, потому как в процессе все переиначу, и получится, в
любом случае, импровизация. Итак, представляем себе, какого примерно
размера будет наша брошь и отрезаем соответствующий кусок фетра.
Смазываем камень клеем.
Приклеиваем к подложке. Центровка - в зависимости от того, что будет окружать кабошон. У меня центр смещен, поэтому вот так:
Выбираем бисер для первого ряда. Лучше не брать слишком мелкий, потом могут возникнуть проблемы.
Выходим иголкой на лицевую сторону работы примерно за пару миллиметров от камня:
Первая бисерина. Нанизываем на иголку и шагаем вперед примерно на диаметр бисерины. Подтягиваем.
Подтянули. Шагаем назад, выходим за пришитой бисериной:
Выходим из пришитой бисерины иголкой вперед:
Нанизываем следующую бисерину и снова шагаем вперед на ее ширину:
<
Выходим за обеими пришитыми бисеринами:
Пришиваем третью:
Опять
выходим за двумя предыдущими, протягиваем нитку сквозь них, надеваем
четвертую бисерину... И продолжаем так делать до конца ряда. Бисерины
подтягиваем друг к другу плотно, выходим за две предшествующие, цепляем
следующую и так далее:
Промежуточный этап:
Вот так должно получиться. Главное, чтобы было плотно:
Выходим
иголкой из бисерины предыдущего ряда, либо непосредственно из фетровой
подложки (объяснить, как ряд будет получаться, не цепляясь к
предыдущему, и почему эта конструкция держится, никуда не едет и не
выпадет ли камень я сегодня не в состоянии, однажды пыталась, только
запутала человека, поэтому цепляем ряды один за другой). Нанизываем
бисерину, протягиваем иглу через одну в предыдущем ряду:
Подтягиваем первую бисерину, цепляем вторую, протягиваем через первую вот так:
Протягиваем иглу через бисерину, находящуюся под первой в начатом ряду:
Выйдя из предыдущего ряда, протаскиваем иголку через вторую бисерину, нанизываем третью, шагаем через одну в первом ряду:
Шагаем на одну бисерину назад:
Снова
ныряем иглой в первый ряд, проходим бисерину вперед, выходим из
последней пришитой, нанизываем следующую. Так и идем до конца ряда:
Должно получаться примерно так:
И вот так в итоге:
Можно
тут и остановиться, а можно выкладывать следующий ряд, пользуясь уже
изученным (надеюсь) алгоритмом. Мне нужен был следующий ряд. Получилось
вот так:
Тут
бы можно начать паниковать по поводу того, что камень вовсе не
держится, бисерная оправа болтается... И если бы мы цеплялись за
подложку, все было бы проще. Но мы не ищем легких путей, поэтому
придется сделать стяжку. Тут все просто: протаскиваем иголку сквозь весь
последний ряд, подтягивая его аккуратно, но сильно:
В
итоге имеем следующее. Та-дааам! Камень плотно обхвачен и никуда не
денется, даже если сильно захочет. Все узелки прячутся с изнанки фетра.
Можно выдохнуть.
Принимаемся
за прочее украшательство. Я решила использовать крошку подкрашенного
кварца для получения эффекта каменной "дранины". Любая каменная крошка в
вышивке дюже хороша, но слегка коварна. По ходу пьесы объясню, чем.
Не
каждое каменное крошево можно пришить так, чтобы не были заметны нитки.
В моем случае именно так и было, поэтому просто цепляем сверху бисерину
и избавляемся от кучи проблем. Можно, конечно, проделать все это при
помощи лески, но тогда конечный продукт будет гораздо жестче в том
месте, где выложена крошка. Мне не нужна была излишняя жесткость,
поэтому просто нить в два сложения.
Выкладывая
ряд, следим, чтобы не возникало ненужных пустот. Первый готов. Мне не
нужно было полностью окружать камень крошкой, поэтому вот так:
Затем второй ряд крошки. Не забываем о плотности.
А
дальше пошла вышивка бисером. Сиреневый ряд вышит точно так же, как и
первый ряд в оправе кабошона. Собственно, и все последующие тоже.
И светло-зеленый стеклярусный. Стеклярус хорош, когда в меру. Когда не в меру, получается попугайный вырвиглаз. Не переборщите.
Последний
ряд. Вот тут нас поджидает коварство крошки. Бисер под ней надо
укладывать плотно и прижимаясь к самым камешкам, иначе будет криво. Нет,
не так. Будет КРИВО. Если трудно представить себе, как должен пройти
ряд под камешками, лучше нарисовать его контур прямо на фетре и вышивать
по контуру. Если махнуть рукой на последний ряд, будет весьма
проблематично пришить кожаную подложку.
Изнанка выглядит так:
Теперь
страшное. Нужно все это вырезать. Нам не нужен миллиметр люфта,
пришлось бы его оставить, если бы цепляли подложку еще и к основе
вышивки. Но мы не будем. Поэтому просто вырезаем как можно ближе к
последнему ряду. Чтобы не порезать сам шов, советую рабочую нить
выводить не где попало, а вплотную к предыдущему ряду. Если все-таки
что-то отрезалось, поднять это не сложно. После обрезки получается вот
так:
Теперь
нужна обычная бумага. Она будет служить уплотнителем. НЕ КАРТОН! Картон
вряд ли согласится ровно лечь на неровную поверхность, да еще и
приклеиться к ней намертво. Поэтому слегка придавливаем нашу заготовку к
бумаге и обводим как можно точнее. Для маленьких вещей уплотнитель
можно не использовать.
Получается как будто старательно нарисованный в пэйнте овал:
Ножницами доводим его до совершенства и максимального приближения к форме заготовки.
Получившийся бумажный овал обводим по контуру на коже (по изнанке).
Вырезаем. В итоге имеем три вот таких детали:
Хорошо
смазываем бумагу клеем и приклеиваем к бисерной заготовке. Оставляем
получившийся полуфабрикат в покое и занимаемся кожей.
К
вырезанной подложке прикладываем замочек для броши в том месте, где
хотим его прикрепить. Чем больше и массивнее брошь, тем шире должен быть
замок, иначе будет перевешивать. Лучше сделать это до того, как на коже
появится бисерный ряд.
Отмечаем места выхода замка на поверхность и делаем в этих местах небольшие дырки.
Начинаем
вышивать ряд для крепления к заготовке. Тут я использую хитрую
хитрость. Можно вышивать два ряда параллельно: один на коже, другой на
фетре, и сложно сцеплять их между собой. Я эту практику забросила,
потому как показанный ниже способ проще, и его можно объяснить русским
языком. Итак, пришиваем бисерины. Выходим иголкой на лицевую сторону за
пару миллиметров от края:
Нанизываем бисерину и шагаем на ее ширину вперед, снова выходим иглой на лицевую сторону, подтягиваем бисерину туда же.
Протаскиваем иголку перед работой. Получается шов, которым обметывают петли. Только с добавлением бисера.
То
же самое делаем со всеми последующими бисеринами, укладывая их
плотно-плотно друг к другу. Только тут с плотностью нужно не
переборщить, иначе кожа пойдет волнами, трудно будет сцепить с
заготовкой.
...
И закончили ряд. Теперь с изнанки продеваем замок в заботливо и
заблаговременно подготовленные дырки. Коварство этого этапа в том, что
на радостях можно забыть вставить замок, а брошка без замка почему-то
отказывается держаться на одежде. Поэтому стараемся не забывать.))
Возвращаемся к нашей заготовке. Снова смазываем изнаночную ее сторону клеем:
И
приклеиваем кожу. Аккуратно и ровно. Нитку лучше взять подлиннее, чтобы
не приходилось ее наращивать, на данном этапе это проблематично.
Протягиваем нитку через две бисерины последнего ряда основы:
Возвращаемся на две бисерины "кожаного" ряда назад.
А теперь шагаем на три вперед (считая две уже пройденные):
И на две нижнего ряда назад:
И
снова три вперед в верхнем ряду. И так: три вперед сверху, две назад
снизу, до конца ряда. Если ряды начинают "обгонять" друг друга, цепляйте
в верхнем ряду не три, а четыре бисерины, они выравняются.
Итого:
Все. Красота готова. Можно прицепить на одежду и гордиться собой. А можно...
... Прицепить вот такую нехитрую бахрому. И получится брошь Riders on the Storm by Someoneblack.
Материалы: нефрит, подкрашенный кварц, чешские стеклолистья, аметист, чешский бисер, металлофурнитура.
Я
показала один из многих видов оплетения кабошона и нехитрую вышивку.
Знаю, что ничего нового не придумала, однако не хотелось бы встретить
где-то точную или хорошо подретушированную копию этой вещицы. Поэтому
просьба, давайте уважать друг друга и пресловутое авторское право, к
которому я весьма ревностно отношусь еще с журналистских времен. Если вы
хотите сделать точную копию, обсудите это со мной, пожалуйста. От
плагиата авторов корежит нешуточно, они в ответе за созданные вещи. Как
нынче принято выражаться в почти модных почти журналах, копирование
только с разрешения автора.))