Художественные кисти Как и многие художественные материалы и инструменты в художественной
живописи кисти воспринимаются нами как само собой разумеющееся. Но не
все кисти подходят для профессиональных художников. Если художник может
выбрать краску не самого высшего качества, чтобы сэкономить деньги, то
при выборе художественной кисти такой компромисс не подходит.
Анатомия кисти
Все кисти независимо, из какого материала они изготовлены, имеют три части:
Голова, наконечник и ручка
Размеры и формы
Художественные кисти бывают различных форм и размеров. Для масляной и
акриловой живописи наиболее часто используются круглые, плоские,
контурные и веерные кисти. В старые времена художники в основном
использовали круглую форму кисти, потому, что традиционные масляные
краски были более жидкие, чем в нынешнее время. Круглая форма кисти
захватывает больше краски и очень хорошо подходит для точных линий.
Сегодня большим предпочтением пользуются плоские кисти. Художник
использует плоские кисти для мягких, тонких мазков. Овальная форма кисти
сочетает в себе черты круглой и плоской кисти: мазки такой кистью
получаются широкими и ее края могут быть использованы для более точного
письма.
Веерные кисти могут быть использованы для легкого смешивания краски,
которые уже были нанесены на поверхность. Веерные кисти также полезны
для нанесения тонкого просвечивающего слоя поверх уже высохшего
непрозрачного слоя краски.
Основные особенности кистей для художников
|
Для Акварели и ретуширования кисти с короткими ручками, круглые "V"-образной формы. Кисти для масляной живописи с длинной ручкой яйцевидной формы.
|
|
Плоские прямые кисти для масляной живописи с длинной ручкой, различной длины волоса. Край волоса прямой.
|
|
Овальная форма художественной кисти с длинной ручкой может иметь языкообразную форму различной длины
|
|
Веерные кисти имеют плоский наконечник в форме веера с длинной ручкой. Изготавливаются как из натурального волоса животного, так и из щетины.
|
Размеры художественных кистей
Одна из самых запутанных характеристик художественных кистей это
размер. Кисти для акварели намного меньше, чем тяжелые кисти из щетины.
Кисть из щетины 12 размера намного больше кисти из колонка или белки
того же размера. Кроме того, ручки художественных кистей для акварели
короче, потому что они используются для работы на близком расстоянии по
ровной поверхности. Для масляной живописи ручка у кисти длиннее, что
позволяет художнику стоять на расстоянии от мольберта во время работы
над картиной.
Несмотря на то, что была введена единая стандартизация для
художественных кистей, в действительности нет точных размеров. Кроме
того, английский размер художественных кистей отличается от других
европейских, а также восточных размеров. Как правило, художники
используют кисти больших размеров, когда они только начали писать
картину для крупных объектов, нанесения фона. Затем используются
художественные кисти меньшего размера для более детальной работы.
Волокно для художественных кистей
Существуют три основные группы для изготовления художественных
кистей: натуральные, синтетические и смешанные природные /
синтетические.
Для изготовления художественных кистей используется натуральный волос
животных, таких как соболь, колонок, белка, пони, коза, свинья. Кисти
из соболя, белки, пони предназначены для более жидкой среды, акварели.
Поверхность мягкой шерсти животных покрыта чешуей, которая действуют как
крошечные резервуары для краски. Волос животного, как правило,
достаточно упругий.
Самые дорогие кисти из мягкого волоса "колонковые" или "собольи".
Настоящие колонковые или соболиные кисти изготовлены из волоса колонка
или соболя взятого из хвостовой части зверька, которые живут в Сибири. К
сожалению, термин "колонковая" часто используется для обозначения
волоса, взятого из других животных. Кисти сделаные из этих волос часто
низкого качества. Поэтому остерегайтесь подделок.
Художественные кисти, изготовленные из свиной щетины, применяются для
более тяжелых красок, таких как масло и акрил. Наилучшей считается
щетина китайских свиней Чунцин. Щетина борова может достигать двадцати
сантиметров длины, упругая и имеет расщепленный кончик волоса, что
способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на
поверхность основы. Таким образом, щетина будет захватывать больше
краски, и наносить на сравнительно грубую поверхность, таких как холст и
деревянная панель.
Так как натуральный волос очень дорогой и быстро приходит в
негодность, многие художники используют в живописи кисти из
синтетического волокна. Хотя кисти из синтетики и уступают натуральным
по своим свойствам у них есть весомое преимущество. Синтетические кисти
более долговечны, намного дешевле, чем натуральные и легко чистятся.
Синтетические кисти имитируют волос животного и делятся для
использования в различных видах живописи.
http://artblog.artmaterials.com.ua