Мастер-класс "Розовый ирис" (фото 57) сделан по просьбе Любови (Воронежская обл., г. Россошь)
Для рисования картины шерстью понадобится: * кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 24х30см;
* флизелин или фланель (в качестве подложки );
* ножницы (чтобы резать шерсть);
* пинцет (для выкладывания мелких деталей)
и конечно же
шерсть разных цветов.
Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)
Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)
На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность - оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).
Для рисования фона картины нам нужны
следующие цвета шерсти (фото2): 3 оттенка зеленого, желто-зеленый,
коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.
Начинаем рисовать фон (фото3) -
послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом
используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде
отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).
На этом этапе работаем со сливером
(если он у Вас есть) - неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной
лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам
(основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не
люблю - получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь
слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на
то, чтобы "заложить" этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно
есть - втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет -
выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.
На фото4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.
фото5
Сливер или цветную шерсть при
формировании слоя-основы (фото6) выкладываем до тех пор, пока не
перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин). Для
того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей
поверности.
(Рекомендуется прикладывать стекло
как можно чаще в процессе работы. Ведь конечный результат - картина из
шерсти под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с
шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под
стеклом.)
Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой
шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7). Для формирования
желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.
Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).
Метод "щипания" шерсти реализуется
так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом
берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10); пальцами другой руки мы
частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках
образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую
поверхность.
фото10
В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):
Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.
Методом вытягивания создадим
прозрачные желто-зеленые прядки-листья (это скорее наброски) и выложим
их на рабочую поверхность (фото13).
Розовой шерстью обозначим место, где
будем рисовать цветок (фото14). Просто вытягиваем прядки шерсти и
произвольно укладываем на поверхность, при этом пытаемся представить
нужную нам форму, контуры цветка. Получается некий набросок, который
служит ориентиром в работе.
Усложним фон - добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).
Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)
Листья ириса формируются методом
вытягивания. Для этого используется, как правило, шерсть нескольких
оттенков (в идеале минимум 3) - фото17.
Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).
Для этого просто складываем 3 пряди
разного цвета в одну прядь (волокна параллельны), берем эту прядь одной
рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди и прикладываем к
первой пряди из которой вытягивали - и так несколько раз. Как-будто
колоду карт тасуеете.
Из получившейся пряди формируем
листок (фото19). Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18) и
пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди. Получается
остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не
забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).
Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)
Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)
Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22). Он тоже очень просто формируется - методом вытягивания.
Переходим к рисованию цветка.
Используем шерсть следующих цветов (фото23): оранжевый, желтый,
фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.
(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)
Из розовой шерсти формируем бутон
(фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка, только
концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне
бутона).
Прямо на рабочей поверхности пальцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).
Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).
И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).
Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) - фото28, и добавим желтизны.
Создадим "махрушки". Берем в руки
тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами (большим и
указательным) обеих рук (фото29).
Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):
Получившиеся "махрушки" укладываем по контуру лепестков (фото31).
Для рисования темных прожилок на
бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти, разрежем её на насколько частей
длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)
Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)
И укладываем их на бутон (фото34)
Можно ёще затемнить основание бутона,
для этого берется прядь темной шерсти и мелко нарезается прямо на
рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).
Получился вот такой бутончик
(фото36). Обратите внимание, что эта форма - не окончательный его
вариант. Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется,
поправляется, дополняется и пр. - все эти моменты учесть и показать
просто не возможно.
Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.
Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов (у меня - 2 оттенка розового и бордовый) фото38
Уложим получившуюся прядь на рабочую
поверхность, при этом концы прядки (широкая часть лепестка)
подворачиваем внутрь (фото39). Форму лепестку придаем исключительно
пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.
Сформируем ещё одну прядь-лепесток (фото40). Цвета используем те, которые понравятся.
Уложим эту прядь, как нам нужно (фото41)
Добавим ещё один лепесток у нашего цветка (фото42).
Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток (фото43).
И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса (фото44).
А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать (фото45).
Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам
опять пригодятся наши "махрушки" (фото46). Только в этот раз мы их
делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не
видно, но в реальности "махрушка" бело-розовая.
Укладываем нашу "махрушку" по контуру лепестка (фото47).
На фото48 показан процесс
формирования "махрушки" - растираем пальцами прядь шерсти, в итоге она
начинает "сваливаться", волокна путаются и изгибаются.
И вот готовая "махрушка" - фото49. Осталось только уложить ее на лепесток.
Продалжаем и дальше "махрить" наш
цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка и в
основания крайних лепестков (фото50).
Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее - фото51,52,53,54,55.
Обратите внимание на серединку цветка (фото52) - я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.
фото53
На фото54 видно, что я добавила на лепестки бордовой шерсти (для яркости). В итоге ирис получился достаточно полосатый
.
Вы можете этого не делать, тогда
цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем
картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение
"проявляется" и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст
бросается в глаза.
На переднем плане дорисовываем лепестки и чашелистик у основания бутона (фото55).
Чашелистик формируется также, как
обычный листик, только подгибаем верхний конец пряди чуть наискосок - по
сути просто складываем прядь вдвое, изгибая её посередине. (фото56)
Не забываем почистить стекло (к
концу работы оно будет достаточно грязным), прижимаем его кляймерами к
оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.
И вот готовая картина уже под стеклом (фото57):
Остается только подобрать багет для нашей картины