Потрясная идея для декора-ватное папье-маше. Знакомство с техникой. So many things, so little time...Отсюда взято
puzovok.livejournal.com/48208.htmlСразу про авторские и патентные права.
Работала в патентном бюро, и для Дины как раз делали заявку на патент на
изобретение (и получили его в конце концов под номером №2180794), так
что все права у нее (разумеется). Но патентное право весьма своеобразно -
например, получить патент на такое вот изобретение уже нигде
в мире невозможно - приоритетное право всегда останется за ней. На территории
России производить (для продажи!) изделия по патенту нельзя без ее
согласия (оформленного в виде лицензионного договора, с регистрацией
такого в Патентном ведомстве и т.д.), при этом производство-продажу
изделий по такой технологии в других странах, например, запретить никак
нельзя :) для этого нужна была бы международная заявка - а это очень
долго, и, главное, очень дорого.
Исходя из того, что Дина сама по себе очень добрый и открытый человек и
охотно делилась своим умением с другими людьми, оставляю за собой
возможность рассказа про ее метод (тем более, что все можно узнать из
патента). Какие-то секреты у нее, наверняка, имеются - чего не знаю -
того не знаю.
Сразу предупреждаю, что рассказываю то, что знаю. За абсолютную точность не ручаюсь.
Назовем эту технику "ватное папье-маше" (или как предпочитает Дина -
лепка из ваты). Она эту технику создала, "возродила" на основе старинных
елочных игрушек из ваты.
Необходимо: проволока, хорошо держащая форму (но гнущаяся),
вата, причем если кто найдет не самый современный вариант - с
очень тонкими волокнами, а ту вату, какая была раньше - погрубее, то еще
лучше,
клейстер (в принципе, самый обычный - вода и мука, пропорции не скажу - я сама все делаю на глаз) не слишком густой,
газеты, нитки, скотч...
В начале из проволоки делается каркас - у меня были ангелы (но
получились в конце-концов цветочные феечки). Дальше каркасу придается
нужный объем - вот здесь идут в дело смятые газеты, куски ваты (вобщем
внутри может быть все, что угодно). Главное - поплотнее, пожестче.
Укрепляется все на каркасе с помощью скотча, ниток. Дальше делается
верхний чистовой слой из ваты. Вот примерно то, что у меня на
фотографии. Закрепляется нитками. Головы у меня были из пенопластовых
шариков, Дина часто головы отливает гипсовые (полые и легкие).
В итоге получается заготовка с внешними очертаниями без деталей.
Перед непосредственной дальнейшей обработкой стол застелить темным ! (это довольно важно) полиэтиленом.
Вату нарвать на нужных размеров куски и разъединить на слои (должно
выходить по 2-3 слоя из 1 куска). Лучше заготовить побольше заранее -
дальше руки будут почти всегда мокрые - неудобно.
Так же есть способ сначала весь кусок пропитать клейстером, а уже потом
пытаться его разобрать на слои и пропитывать дальше - мне так не слишком
удобно (хотя вероятность, что слои будут более одинаковые по толщине,
выше)
Клейстер. Я делаю так - в чуть теплой воде растворить пару ложек муки
(действительно все делаю на глаз). Для избежания комков процедить.
Дальше на огонь и постоянно помешивать для загустения. Потом я опять
пропустила через сито. Может быть кто знает, что надо добавлять для
придания клейстеру более белого вида, или какие другие способы
приготовления? Пишите - попробуем. Вероятно, клейстер из крахмала -
какраз, что нужно.
Дальше начинается самый тяжелый момент - пропитывание ваты клейстером
с двух (!) сторон.
Все делается руками - горстка клейстера размазывается по вате. Самое
трудное - первый момент, сухая вата очень липнет к влажным рукам.
Последний раз я немного смачивала поверхность из пульверизатора для
цветов - вроде помогает. Но здесь действительно надо приноровиться. Одна
сторона пропитана клейстером - надо перевернуть и пропитать вторую
(момент переворачивания тоже довольно проблематичный, современная вата
слишком нежная). Вот здесь становится понятно, почему важен темный
полиэтилен - видна степень пропитанности ваты.
На этих картинках как раз и видно. Первая - слой пропитан недостаточно -
есть белые пятна (это непропитанные участки, где остался воздух,
который надо тщательно удалить). Вторая - вата хорошо проклеена.
Излишнего клейстера быть не должно - при высыхании он оставит некрасивые желтые пятна.
Дальше начинается сама лепка - на заготовленную основу наносим куски
ваты (она легко рвется на небольшие). Края сглаживаем, слои могут
находить друг на друга, но они должны быть равномерные . Вобщем,
вспоминаем папье-маше. Фотографировать данный этап по причине
измазанности клейстером было невозможно. Так вся заготовка и
облепливается. На этом же этапе делаются мелкие детали по поверхности.
Потом все отправляется сушиться.
Тут важно, чтобы в помещении не было сыро - иначе (особенно если
несколько слоев) возможно неравномерное высыхание и даже заплеснивение.
Сохнет где-то 2 дня. В объемных деталях может дать небольшую усадку.
После становится довольно прочной конструкцией. Но у меня протыкалось большой иглой.
Сверху можно красить (особенно если все-таки проявились излишки
клейстера в виде пятен). Или можно красить сразу до просушки - тогда
получаетя акварельный эффект (по мокрому краска расплывается).
Вобщем, вроде изложила все, что знала :) Результат мой - смотрите.
Это получившиеся феечки...
Про светильники рассказывать не буду, там сложнее делать каркас,
укреплять слои на каркасе и т.д. Но сама суть - абсолютна та же (про
пожаробезопасность ничего не знаю, но там и лампочки небольшой мощности
всегда)
Если есть вопросы - попробую ответить.