Admin Маришка
Дата регистрации : 2011-02-13 Возраст : 51
| | РОСПИСЬ ОТ ПЯТНА | |
При этой технике батика ткань не окрашивают полностью, а работают с «пятнами» краски, а затем каждое пятно прорисовывают восковым резервом с помощью кисти, чантинга или батик-штифта. При этом работать в этой технике можно только парозакрепляемыми красителями. У этой техники масса возможностей и много разновидностей. Работая «от пятна» можно получить как почти стилизованные, упрощенные рисунки, с очень лаконичным сюжетом и упрощенными плоскостями (без передачи объема, теней и т.д.) до почти живописных работ. Натягиваем ткань на раму и переносим рисунок на ткань. Нам потребуются парозакрепляемые красители (здесь - фирмы "Гамма"), батик-штифт или тонкая кисть и воск (хозяйственные свечи). если вы будете работать кистью, то необходима также кастрюлька, где на водяной бане будет разогреваться воск. Сначала зарезервируем горячим воском белые тычинки пиона, затем нанесем желтый краситель и зарезервируем желтые тычинки. После этого возьмем светло-розовый краситель и равномерно окрасим лепестки, которые хотим оставить светло-розовыми (1). Оставляем ткань сохнуть. При первом покрытии ткани краской, когда еще нет никаких элементов прорисованных горячим воском, для быстроты работы можно просушить расписанную ткань феном. Только держите его подальше от ткани: сильная струя горячего воздуха может даже на хлопке отогнать краситель к краям, и у вас получится светлое пятно с ореолами (этот приём используют как декоративный в росписи по шелку, чтобы получить красивые легкие разводы-ореолы, но в данном случае нам это не нужно). И тут же уберите фен подальше. В дальнейшем его использовать нельзя. Как бы вы не старались, вы всё равно (даже и не заметите, как это получилось) подтопите феном воск в самом ответственном месте, что может работу безнадежно испортить. Поэтому лучше наберитесь терпения и на следующих этапах окрашивания ждите, когда ткань высохнет сама. Затем начинаем работать с лепестками пиона. Мы должны придать им объем и живописность. Для этого прорабатываем каждый лепесток пиона в отдельности, где-то размывая цвет, а где-то делая его гуще, создавая тени и освещенные участки, и отделяя лепестки друг от друга. Расписав первый ряд лепестков (1) и зарезервировав его воском переходим к следующему ряду (2) и т.д.(3,4), постепенно добавляя и усложняя цвета. Кое-где добавим капельку желтого цвета, где-то положим боле темный «густой» тон. Так расписываем каждый ряд лепестков. 1. 2.3.4.Постепенно наш пион приобретает свои очертания. Когда цветок полностью готов, так же как и в первом случае начинаем расписывать листья. Постарайтесь добиться естественных оттенков зеленого (см. гл. «Работа красителями»). Точно также как мы расписывали лепестки, распишем и листья (5,6). 5.6.Когда весь пион вместе с листьями будет зарезервирован горячим воском, начинаем работать с фоном. Сначала смачиваем весь рисунок чистой водой (7). Засохшие края красителей постепенно начинают отмокать, терять свои резкие очертания и растекаются по ткани, (иногда очень живописными разводами!). Если вы положили на ткань в процессе работы очень много красителей, то нанесите побольше чистой воды и тщательно кистью размойте краситель. Протрите хорошенько ткань чистой мягкой тряпкой и снова повторите процедуру. Так иногда можно удалить почти весь лишний краситель, не прибегая к отбеливателям, то есть технике «вытравка», и значительно высветлить фон работы. 7.Когда результат нас будет устраивать, начинаем окрашивать фон (8), его можно окрасить однотонным красителем, а можно это сделать с мягкими переходами из тона в тон. Данная техника это позволяет. И совсем не обязательно (как советуют многие «руководства» к горячему батику) заливать фон темным красителем. 8.9.10.После того как ткань высохнет (9), удаляем воск (10). При желании можно добавить кракелюров, и работа вполне может быть достойна того, чтобы ее вставили в раму. Удачи! Чивилева Ксения | |
|