Вышивка бисером.Нашла
тут.
С чего начинается работа с бисером?Вы уже знаете, что он бывает разный: прозрачный, непрозрачный, с
серебряной линией внутри, с цветной линией внутри, радужный,
перламутровый, гальванизированный, матовый, "снежок", и много всяких
разных вариантов, включая их комбинации. Разный снаружи бисер еще и
по-разному себя ведет: некоторые покрытия бисера устойчивы к влаге и
солнечному свету, а некоторые теряют свои краски и становятся тусклыми
при воздействии солнца или воды.
Именно поэтому рекомендуется перед использованием тестировать каждый
"неопознанный" тип бисера, который вы покупаете. Это особенно важно,
если вы делаете изделия из бисера на продажу: никому не хочется получать
негативные отзывы и недовольных покупателей из-за некачественных или
неподходящих материалов, использованных в изделии из бисера. Поэтому
если вы хотите, чтобы ваше украшение или картина из бисера сохранило
свою первозданную прелесть несколько лет (а то и десятилетий), то
рекомендуется провести с ним следующие опыты, которые помогут прокрутить
время вперед и посмотреть, что станет с этим бисером через некоторое
время.
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ* Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на
пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и
просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался
"майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой
блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.
*
Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите,
слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит
ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно
тереться о тело или одежду.
* Положите испытуемый бисер на подоконник
так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Через несколько дней
сравните испытуемый бисер с тем, который солнечному воздействию не
подвергался.
* Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько
часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который
не подвергался мыльной обработке.
Нужно сесть и подумать, в каких
условиях изделие из бисера будет эксплуатироваться, и протестировать его
на устойчивость к этим условиям. Например, нет необходимости проводить
тест на прямой солнечный свет, если вы делаете украшение к вечернему
туалету. Плохого бисера не бывает: бывают неподходящие для каждого
конкретного вида бисера условия. Так, из разнокалиберного "линяющего"
Тайваньского бисера невозможно сделать красивое украшение в мозаичной
технике, но зато его можно пустить на крону бисерных деревьев. Не стоит
считать, что какой-то вид бисера плохой, только лишь потому, что у него
облезает краска. Точнее будет сказать, что он не пригоден для украшений,
но зато может быть пригоден для бисерной вышивки или другого изделия,
которое не будут много трогать и усердно тереть
Тем не менее, перед осуществлением каждой новой задумки не поленитесь и
протестируйте свой бисер на пригодность к предполагаемым условиям
эксплуатации: а вдруг именно эта ваша работа окажется шедевральной?
Будет очень обидно, если бисер облезет или потускнеет.
Теперь, когда Вы определились с видом используемого бисера, самое время подумать о сочетании цветов в Вашем будущем изделии.
ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ ИЗДЕЛИЯВ правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено
примерно 80% успеха изделия. Именно поэтому мы решили ознакомить вас с
основами Цветоделения и Гармонии цвета.
Человек постоянно находится в
окружении цвета, который сопутствует ему всю жизнь, Цвет помогает
человеку различать предметы, воспитывает его вкус, оказывает воздействие
на его настроение, способствует его труду и отдыху.
Следовательно, цветоведение - наука о цвете, играет важную роль во всех видах творчества.
Каждому
народу с его многовековыми традициями свойственны свои предпочтения
цветовых сочетаний. Колорит изделий является визитной карточкой
республики, области и даже отдельного села.
Под цветовой гармонией
понимается впечатление от взаимодействия двух и более цветов. У каждого
человека свои цветовые предпочтения, поэтому понятие цветовой гармонии
весьма субъективно. Как правило, субъективные гармоничные цветовые
сочетания лишены сильного контраста, и построены на сочетании различных
цветов близких по светлоте, либо на сочетании цветов, близких по своему
характеру. Оценка гармоничного сочетания цветов вызвана ощущением
"нравится - не нравится", и лишена всякой объективности.
Посмотреть
на цветовую гармонию с другой, физиологической, стороны, нам поможет
следующий опыт: если некоторое время смотреть на желтый квадрат, а потом
закрыть глаза, то возникнет изображение фиолетового квадрата. И
наоборот, закрыв глаза после наблюдения фиолетового квадрата мы увидим
желтый. Подобный опыт можно производить со всеми цветами, и всякий раз,
закрывая глаза, мы увидим цвет, дополнительный к тому, что мы только что
рассматривали. Это и есть естественная потребность человеческого глаза
достичь цветового равновесия. Два или более цвета являются гармоничными,
если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. То есть,
гармоничным считается то произведение, сумма цветов которого даст нам
нейтральный серый цвет. Но нет никакой необходимости утверждать, что
цветовые произведения обязательно должны быть гармоничными.
Цвета,
располагающиеся на цветовом круге по соседству друг с другом, очень
хорошо смотрятся вместе, но не образуют никакого контраста. Если вы
хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и
комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом.
Теплые цветаЖелтыйПрактически во всех культурах желтый, наряду с золотым, обозначат солнце
и является символом мудрости и познания. В древнем Китае носить желтые
одежды разрешалось только Императору и его семье. Желтый - самый яркий,
самый светлый и самый заметный цвет, он как бы выдвигается на первый
план, и кажется больше, чем все остальные. Попробуйте взглянуть на полку
с книгами, или на коробку с карандашами: если там есть желтый цвет, он,
несомненно, привлечет ваш внимание первым. Поэтому используйте желтый
цвет, когда хотите привлечь внимание зрителя к определенной точке.
ОранжевыйОранжевый - активный, дружелюбный цвет. В цветовой терапии используется
как антидепрессант. В красно-оранжевом оттенке достигает максимума
активной, теплой энергии. Затемненный черным превращается в коричневый и
теряет свой экспрессивный характер. При осветлении коричневого белым
получаем бежевые оттенки.
КрасныйКрасный - цвет страсти, цвет действия. Любовь, ярость, самые сильные
эмоциональные состояния ассоциируются у нас с красным цветом. В красный
окрашены знамена революций, одежды древних воинов. Выразительность
красно-оранжевого цвета меняется в контексте изменения контрастирующего
цвета. Так, на оранжевом фоне красно-оранжевый кажется безжизненным. На
темно-коричневом красно-оранжевый пылает сухим жаром. Пика своей
драматичной выразительности красно-оранжевый достигает в контрасте с
черным. На зеленом фоне он действует очень агрессивно и раздражающе. На
сине-зеленом выглядит разгорающимся огнем, а в контрасте с розовым
выглядит тусклым, угасающим.
Холодные цветаСинийВ земной атмосфере синий цвет разлит начиная от нежнейшего голубого,
ассоциирующегося с возвышенным и духовным, до глубочайшего темно-синего,
граничащего с черным и вызывающего чувство одиночества, боязни. В Китае
синий символизирует бессмертие, в Индии - мудрость, у Друидов - правду и
гармонию.
ЗеленыйЕсли бы эликсир жизни существовал, он, несомненно, был бы зеленого
цвета: цвета зарождающейся жизни. Желто-зеленые оттенки напоминают нам
цвет весенней природы. После операции пациенты выздоравливают быстрее,
если в их палате присутствует зеленый цвет. Сине-зеленый является самым
холодным цветом на цветовом круге, и, в противоположность к
желто-зеленому производит впечатление холодной агрессивности.
ФиолетовыйВ качестве антипода желтого цвета - цвета познания - фиолетовый
выступает символом бессознательного и таинственного. Чистый фиолетовый
несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие. Сине-фиолетовый
вызывает чувство отрешенности, а красно-фиолетовый ассоциируется с
духовным величием.
Нейтральные цвета
СерыйСерый не сражается и не доказывает. Серый - цвет умиротворения. Подобно каменной глыбе, его сила тихая и вневременная.
КоричневыйВ оттенки коричневого окрашена кора деревьев, камни, песок, ракушки,
скорлупа орехов.. Коричневый вызывает ощущение защищенности и комфорта.
Созвучие двух цветовНа цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются дополнительными и образуют гармоническое сочетание.
Созвучие трех цветовЕсли из цветового круга выбрать цвета, которые находятся на вершинах
равнобедренного треугольника, мы получим гармоничное трезвучие. Желтый,
красный и синий - самое сильное трезвучие. Сине-фиолетовый,
красно-фиолетовый и желтый - более мягкое трезвучие.
Созвучие четырех цветовВо внутреннюю окружность цветового круга можно вписать как квадрат, так и
прямоугольник, на вершинах которого будет четыре цвета, образующие
гармоничное созвучие четырех цветов: желтый, красно-оранжевый,
фиолетовый и сине-зеленый; желто-зеленый, сине-фиолетовый,
красно-фиолетовый и желто-оранжевый, и так далее.
Созвучие шести цветовВ наш двенадцатичастный цветовой круг можно вписать два различных
шестиугольника: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый;
желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый,
сине-зеленый, желто-зеленый. Количество доступных цветовых сочетаний
существенно расширится, если мы будем использовать цветовой круг не из
12 цветов как у нас, а, например, из 24 цветов.
Вышеизложенные примеры показывают, что теория гармоничных созвучий не
стремится ограничить наше воображение, а скорее открывает более широкие
возможности достижения различных выразительных проявлений цвета.
Гармоническое
сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов,
темных и светлых. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от
изменения цвета бусинок. Он может быть ярким, красочным или сдержанным и
блеклым.
В цветовых соотношениях имеют значения контрасты,
возникающие от взаимного влияния цветов, расположенных рядом. Красный
рядом с зеленым усилит свой цвет, а зеленые еще больше зазеленеет.
Помешать
проявлению контраста можно добавлением к взятым в узоре теплым цветам
дополнительных теплых цветов, к холодным добавить дополнительные
холодные цвета. Например, теплые красные цвета можно соединить с теплыми
зелеными, а холодные фиолетовые цвета дополнить холодным желтым цветом.
Ослаблению или уничтожению контраста помогут разделительные контуры (окантовки).
Кроме
цветового контраста соседство цветов, имеющих разную светлоту, может
вызвать светлотный контраст. Так, зеленый цвет рядом с белым становится
темнее, а желтый светлее; с черным цветом синий цвет темнеет и теряет
свой цветовой тон, а группа цветов, состоящая из светло-синего,
оранжевого и зеленого рядом с черным, светлеют, но мало изменяются по
цвету.
Рядом с желтым цветом все цвета темнеют, приобретают
дополнительные оттенки. Например, серый смотрится синеватым, песочный
(бежевый) становится холодным с фиолетовым оттенком, красный - малиновым
и т.д.
Количественное соотношение играет большую роль в сочетании
цветов. Например, немного зеленого на красном фоне вызывает неприятное
сочетание, а небольшая красная деталь на зеленом смотрится спокойно и
оживляет изделие.
Насыщенные цвета, расположенные рядом с
малонасыщенными, теплые цвета рядом с холодными выигрывают от соседства
друг с другом. Но насыщенных цветов должно быть меньше, а теплые цвета
должны уравновешиваться холодными.
Однако, никогда не забывайте, что
законы и каноны в творческих вопросах важны в моменты неуверенности. В
моменты вдохновения доверяйтесь своей интуиции.
Ну, что ж, достаточно теорий, пора начинать творить!
КАК РАССЧИТАТЬ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО БИСЕРА? Допустим, Вы хотите использовать схему для вышивки крестом, но не
знаете, сколько бисера какого цвета Вам надо купить. Рассчитать это
довольно легко.
Для 11/0: 1 г = 100 бусин (т.е. можно вышить 100 клеток схемы)
1 моток мулине (8м) = 3720 крестиков (вышьем именно столько клеток схемы)
1 моток мулине = 38 г бисера
1 метр мулине (из мотка) = 4,75 г бисера
Используя
эти простые соотношения, легко высчитать необходимое количество бисера.
Но помните, что равенство примерное, поэтому берите бисер всегда с
небольшим запасом. Обратите внимание, что расчет проводился для вышивки
крестом в две нити. Обратите внимание, что, как правило, бисеринки с
металлической отделкой (радужные и металлизированные) веся больше
простого бисера, поэтому на 1 г их приходится меньше. При обработке
матовых бусинок верхний слой слегка соскабливают, поэтому такой бисер
несколько легче и в 1 г бусинок содержится больше. И конечно, не надо
забывать поправку на брак. Всегда лучше купить с запасом, чем в процессе
работы обнаружить, что бисера не хватает.
Кроме бисера Вам также понадобятся:
МАТЕРИАЛЫСтеклярус, бусины, стразы, камни, блестки, пайетки. Перед началом работы проверьте, не смоется ли краска, не сойдет ли
перламутр с бусинок, не расплавятся ли бусинки во время стирки,
отпаривания или глажения, если возникнет необходимость в таких операциях
с тканью.
ИГЛЫРазмер
используемой иглы зависит от величины отверстия в бусинах. Размер иглы
обычно соответствует номеру бисера. Номера игл для бисера - 10, 12, 13 и
15. Чаще всего используются иглы №12. Если бисер настолько мелкий, что в
него не проходит бисерная игла, можно поступить, следующим образом:
1.
Возьмите кусок тонкой проволоки, сложите вдвое, проденьте нитку в
образовавшееся отверстие и обрежьте ровно концы проволоки. Продевайте их
сквозь бусинки вместе. Этот способ особенно хорош для шитья вприкреп.
Если же вы шьете швом, где нужно пришивать каждую отдельную бисеринку,
попробуйте делать достаточно толстой иглой отверстие в ткани и продевать
сквозь него вашу «иголку из проволоки. В противном случае вам придется
каждый раз снимать проволоку, продевать нитку в иголку и делать стежок
по ткани. А затем опять надевать проволоку, чтобы набрать следующую
бусинку.
2. Еще есть вариант - смазать клеем (например, клеем ПВА)
конец нити и дать высохнуть. Затем нанизать бисеринку, используя
проклеенный конец нити в качестве иглы. Потом вдеть нитку в иголку,
сделать стежок, и опять вынуть иголку и нанизать следующую бисеринку
через проклеенный конец нити. Этот способ не так удобен, как первый,
т.к. вскоре клей растрескается и нить потеряет твердость - придется
мазать нить клеем заново и снова ждать, пока она высохнет.
Бывает очень трудно вставить нить в крошечное ушко иглы, здесь можно поступить следующим образом:
1. Срежьте конец нити под углом и навощите нить у конца, он станет более твердым и нить не будет распускаться.
2.
Попробуйте воспользоваться нитковдевателем, который обычно входит в
комплект принадлежностей к швейной машине или в набор игл.
Используются
прочные (капроновые, шелковые) нити, а также мулине. Толщина и цвет
используемой нити зависит от размера отверстия в бусине и ушка иглы, а
также от способа шитья, схемы цветов, ткани и дизайна вышивки. Любую
нитку перед использованием следует продернуть через кусочек воска, чтобы
она стала прочнее, пластичнее и не расплеталась в процессе работы.
Больше всего для вышивки бисером по ткани подходят тонкие синтетические нитки.
Нитки
должны соответствовать назначению модели. Если изделие будет
использоваться в быту или, например, вы делаете бахрому, нить должна
быть настолько прочной, насколько это возможно. Если отверстие в
бисеринках достаточно широкое, можно дополнительно укрепить нить очень
тонкой леской. Если в вашем изделии используется стеклярус или рубка -
велик шанс, что со временем нить перетрется об их острые кран. Поэтому
заранее позаботьтесь о достаточной прочности нити.
ПЯЛЬЦЫПри вышивании бисером важно, чтобы полотно было хорошо натянуто. Удобны
пяльца на стойке и те, которые можно прикрепить к краю стола или на
ручке кресла - тогда обе руки будут свободны. Для больших полотен нужны
большие прямоугольные пяльцы, в которых уместится весь рисунок, т.к.
объемная вышивка не позволит передвинуть изделие. Если пяльцы велики, то
полотно можно «нарастить», приметав по краям дополнительные полоски
ткани.
ТКАНЬ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯСтарайтесь выбирать для вышивки такой материал, чтобы он не был сильно
мнущимся, марким, не требовал частой стирки и утюжки. Учтите, что
вышивка стеклянными бусинками по тонкой ткани может деформировать
изделие из-за тяжести бусинок. Поэтому обычно стараются шить по ткани,
которая способна выдержать вес бисера.
Журналы по вышивке. Перед
началом работы нужно аккуратно скопировать рисунок на ткань при помощи
копировальной бумаги, мела или мыла. Для перевода рисунка на трикотаж
нужно прикрепить к ткани лист кальки, на котором предварительно сделана
копия рисунка, и прошить рисунок. Потом осторожно оборвать бумагу, не
вытягивая нитей, которыми прошит рисунок. По канве можно вышивать
картины и панно, используя готовые наборы со схемами. Также можно вышить
бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. При работе по канве
необходимо точно подобрать размер бисеринок к клеточкам канвы.
ПЛОСКОГУПЦЫ, КУСАЧКИДля обрезания и закручивания петлей проволоки, для вытаскивания
застрявшей в бусине иглы, а также для удаления лишней бусины в ряду
тканого или вышитого рисунка.
СТИЛЕТ ИЛИ ШИЛОДля прочистки отверстий в бусинах, для расширения отверстий деревянных и бумажных бусин.
Рассмотрим ДВА ВИДА РАБОТЫ С БИСЕРОМ: вышивание и ткачество.
ВЫШИВКА БИСЕРОМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫЗакрепление одиночной бусинкиБусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать
бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо
нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать
столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных
цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их
можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из
контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие
пятна на вышивке.
Шов "Вперед иголку"Шов "Вперед иголку" знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не
украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее
бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите
иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и
опять нанижите бусину.
Шов строчнойЭтот шов по исполнению может быть похож как на шов "Вперед иголку", так и
на шитье вприкреп - вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если
вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на
прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите
иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.
Шов стебельчатыйПри этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2
бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины.
Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите
сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова
пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины.
Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.
Шов арочный ("Назад иголку")По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются
2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более
свободно, вышивка получается менее жесткой.
Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.
Шов вприкрепДля шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем
пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп
позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно
североамериканские индейцы дали этому способу шитья название "Ленивая
жена". Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку
бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины:
Такой шов используют тогда, когда нужно заполнить вышиваемое пространство бисерными рядами вплотную друг к другу.
Шов "Вперед иголку" двустороннийШов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный
стежок делается длиннее и на него также нанизывается бисерина:
Шов стебельчато-строчной двустороннийЭтот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и
стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая. На
рисунке изображен порядок работы:
Шов вприкреп двустороннийНа нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны
нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки,
делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на
изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова
нанизывается бисеринка:
Шов "Монастырский"На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке,
делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине.
На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую
сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким
образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными
на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:
При
вышивании бисером по канве (по схеме для вышивки крестом,
например)бисеринку нужно пришивать в клеточку канвы по диагонали ( с
уголка на уголок , как полукрестик ) Важно, чтобы длина бисеринки
примерно совпадала с размером клеточки канвы (по диагонали клеточки )
Тогда изображение не деформируется.
Шов обметочныйШов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:
Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!
ТКАЧЕСТВОТкачество
бисером немыслимо без станка. Точнее, важен не столько сам станок,
сколько хорошо натянутые нити основы. Вот почему возможно сделать станок
самим, используя подручные материалы. Станки для ткачества обычно
продаются в магазинах с бисером. Вот как выглядит станок для ткачества
бисером в идеале:
В бисерных магазинах Москвы продается такой станок:
Это
довольно узкий станок, на котором ничего шире браслета сплести не
получится. Конструкция станка для ткачества довольно проста, и любой
мужчина вполне в состоянии сделать такой. Самодельные станки практически
идеальны: вы подстраиваете станок под свои нужды, а не станок диктует
вам, какой длины и ширины может быть ваше изделие. Давайте рассмотрим
еще один самодельный станок:
Делается
так: на концы деревянной дощечки прибейте порожки высотой 4-6
сантиметров. Вбейте с двух сторон дощечки маленькие гвоздики на
расстоянии 3 мм друг от друга. Все, теперь можете натягивать нити и
приступать к работе. Также могу дать полезный совет: сделайте этот
станок так, чтобы посередине можно было вставлять еще одну или несколько
дощечек с целью удлинить станок (вдруг вы захотите сплести пояс или
что-то длинное).
Наверняка у вас дома есть какая-нибудь коробка. Из-под обуви или только что съеденного торта
Во-первых, можно использовать крышку от коробки (если она достаточно
высокая, чтобы пропустить под натянутыми нитями руку с иголкой).
Алгоритм действий следующий: берем крышку и натягиваем по кругу нити.
Чтобы они не сползали, можно сделать на ребрах коробки надрезы, равные
ширине бисеринок, и класть нить в эти надрезы.
Для изготовления станка можно использовать и саму коробку. Разрежьте ее пополам наискосок и натяните нити:
Вот еще один способ, для настоящих индейцев!
Прикрепите две одинаковые расчески с подходящим расстоянием между
зубчиками скотчем к краю стола. Натяните между зубчиками нить и можете
начинать ткать:
И,
наконец, последний известный мне способ изготовления приспособлений для
ткачества. Особенно хорош для тканых картин. Берется пластмассовая или
деревянная рамка, по краям делаются надрезы через равные промежутки.
Расстояние между надрезами должно быть примерно равно величине бусин, из
которых плетется изделие:
ТЕХНИКА ТКАЧЕСТВА БИСЕРОМТкачество бисером было очень популярно в Англии в викторианскую и
эдвардианскую эпохи, а также играло существенную роль в ритуальных
одеяниях индейцев Северной Америки (причем, цвета и узоры имели
символический смысл). Южноафриканские зулусы также использовали тканые
бисерные ленты, пояса и накидки в праздничных церемониях. Каждый цвет
бисера, используемого в изделии, имел свое значение, а их сочетание
позволяло как бы разговаривать на языке цвета. Зулусы плели пояса-письма
и отсылали их с гонцом в соседние поселения. Взгянув на сочетания
цветов, адресат понимал, дурные или хорошие вести пришли. Теперь
ткачество бисером имеет в основном декоративный характер, и используется
для изготовления бижутерии (колье, серег, браслетов), картин и панно из
бисера, и прочих милых сердцу безделушек.
Ткачество бисером
немыслимо без специального приспособления - станка для ткачества. Его
можно купить в магазине, где продается бисер, или изготовить
самостоятельно. Также для ткачества вам понадобится иголка, катушка
ниток, схема и ровный бисер. Не используйте в одном изделии бисерины
разного размера, иначе оно не будет ровным: будет сжиматься и
топорщиться, и у вас не получится ровного бисерного полотна. Поэтому
перед тем, как приступить к работе, откалибруйте свой бисер, или
запаситесь японским, который славится своим постоянством в размере.
Натяните
на станок необходимое количество ниток. Эти нити мы будем называть
нитями основы. Нитей основы должно быть на одну больше, чем бисерин.
Например, изделие будет шириной в 5 бисерин, поэтому нам необходимо
натянуть 6 нитей. Теперь возьмите поперечную (рабочую) нить и прикрепите
к крайней нити основы узлом (имейте ввиду, что в конце нам надо будет
этот конец отвязать и заделать в изделие, поэтому не переусердствуйте
Далее наберите необходимое количество бисерин на поперечную нить
согласно схеме рисунка, который вы хотите выплести. Бисерин при этом
должно получиться на одну меньше, чем число нитей основы. Уложите нить с
бисеринами под основой так, чтобы между двумя нитями лежало по одной
бисеринке. Далее пройдите в обратном порядке сквозь все бисерины
поперечной нитью так, чтобы рабочая нить оказалась над нитями основы.
Вот как это выглядит:
Слегка
постучите по ряду бисера линейкой, чтобы он встал ровно по прямой
линии. Начинайте плести второй ряд точно так же, как первый: наберите
необходимое количество бисера, пропустите его под нитями основы,
расположив по одной бисеринке между двумя нитями. Выведите рабочую нить
наверх и пройдите сквозь все бисеринки в обратном направлении над нитями
основы. Постучите линейкой. Продолжайте работать по этой схеме пока не
дойдете до конца изделия.
Чтобы закончить изделие нужно привязать
рабочую нить к одной из внутренних нитей основы, провести еще раз через
пару рядов бисера, периодически завязывая невидимые узелки между нитями,
и обрезать нить близко к бусине после очередного узелка. Для заделки
начального конца его нужно отвязать, затем точно так же заделать нить в
изделие.
Самое сложное и самое трудоемкое занятие в ткачестве бисером
- заделка нитей основы. Отвяжите их от станка, и по одной заделайте в
изделие. Если вы делаете картину из бисера, равномерно пристегайте
изделие к ткани по местам пересечений продольных и поперечных нитей,
чтобы бисерное полотно не топорщилось и было хорошо зафиксировано. Нити
основы вытащите на изнанку фиксирующей ткани и там закрепите стежками и
узелками. Из нитей основы также можно сделать бахрому.
На одном из сайтов предлагается также вот такой совет, который, вероятно, многим будет полезен.
КАК СОБРАТЬ РАССЫПАННЫЙ БИСЕР???Я думаю, что все кто хоть раз притрагивался к бисеру, обязательно
рассыпал бисеринки (ну или наши детки или домашние питомцы помогали в
этом) на пол или, не дай бог, на длинношерстный ковер. А потом часами
ползал и собирал все это богатство обратно в тарелочку или в пакетик.
Наверняка
при этом все жутко плюются, но ползают и собирают, а то как же
драгоценный бисер на полу!!! Совесть не позволит там его оставить (да и
домашние наверно не в восторге будут от этого
) Как это можно сделать быстро? Как сделать так, чтобы не болели колени и спина от долгого ползания по полу?
Все очень просто, как все гениальное. А пылесос на что???
Берем
обыкновенный пылесос, снимаем насадку с него и оставляем голый шланг,
на котором обычно торчит кусочек круглой трубы (на которую все насадки и
насаживаются). Берем небольшую, но глубокую мисочку, т.е. мисочку
(кастрюльку, коробку, баночку и т.д.) с высокими краями. И еще одно...
помните такую фразочку "если у вас порвались колготки - не
выбрасывайте", но лучше всего для этой цели подходят не колготки, а
гольфики капроновые, или носочки, в принципе я пожертвовала для этой
цели новый носок (но конечно и колготки подойдут, просто придется
немного обрезать их до нужного размера)...
Резинку носка натягиваем
на трубу (раструб пылесоса), сам носок запихиваем внутрь, когда вы
включаете пылесос, придерживайте носок на трубе, чтобы его не засосало
совсем и начинайте собирать бисер. Как только начинает плохо сосать,
значит в носке накопилось уже достаточно собранного бисера и он уже
мешает нормальной работе пылесоса. Подносим трубу пылесоса к мисочке не
очень низко и выключаем пылесос.
Весь собранный бисер, который
оказался в носке высыпается в мисочку, для верности можно вытрясти
носок, а лучше вытащить его из трубки и вывернуть, тем самым высыпав
бисер в мисочку. Вот почему нужны высокие борта у миски, чтобы при
резком высыпании бисера из трубки он не сыпался на пол. Даже 300 грамм
бисера собирается с пола всего минут за пять.
Удачного вам собирания бисера!! (но конечно лучше его не рассыпать…)