Автор: Ирина Лысенко
Все красят ниточки.. ну и мне тоже надо оказывается... срочно- срочно :-)
Не
мне на самом деле была нужна тряпочка сине-зеленого цвета... правда
такая у меня не получилась - получилась просто зеленая и почему-то с
разных сторон цвет разный.
Посмотрю, может еще попробую
докрасить. На той стороне - где цвет более темный, возникает ощущение,
что краска как бы осела на ткани...
Ну а уж ниточки-то сам бог велел покрасить под шумок
Что получилось - видно на картинке. На тряпочке не тень, это действительно разные цвета
Красила
красками Батик-акрил. Намочила канву, отжала и сверху равномерно и
хорошо прошлась краской... Можно сказать - почти налила. После того как
тряпочка пропиталась (а это очень быстро произошло) отжала
Покрашенное
проверено стиркой с порошком и глажкой с паровым ударом :-))) Не
линяет! Нитки брала какие-то польские.. или словенские... Просто
обмакивала одной стороной пасмы в один цвет, а другой - в другой..
Отжимала и оставляла сушиться.. Потом прополаскала, снова высушила и
пропарила утюгом.
Вот что пишут о них на сайте
Компания
ГАММА, изучив потребности рынка материалов для хобби, разработала и
выпустила краски для росписи тканей, изготовленные на основе акрилатных
смол. Акриловые краски для росписи тканей «БАТИК-АКРИЛ» просты в работе:
они не требуют запаривания. После завершения работы достаточно просто
прогладить ткань с изнаночной стороны и постирать. Акриловые краски
«БАТИК-АКРИЛ» пригодны для росписи как натуральных, так и синтетических
тканей.
Еще давным давно скачала где-то инструкцию к этим краскам - по ней и красила.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ К НАБОРУ АКРИЛОВЫХ КРАСОК ДЛЯ РОСПИСИ ТКАНЕЙ "БАТИК-АКРИЛ"
(ОАО Гамма)
"БАТИК-АКРИЛ" предназначен для художественного оформления всех типов тканей.
Краски можно применять для свободной росписи тканей и для оформления тканей методом холодного батика.
Акриловые
краски для росписи ткани можно использовать как концентрированными, так
и разбавленными водой. Если краска необходимого цвета отсутствует, её
можно получить путём смешивания красок друг с другом в определённых
пропорциях, подбираемых экспериментальным путём.
Для росписи ткани используются следующие инструменты:
- деревянная рамка или пяльцы;
- стеклянная трубочка;
- ёмкости для смешения красок;
- мягкие кисти;
- резиновая груша.
Нанесение состава резервирующего
Ткань с помощью ниток или булавок закрепляется на раме или вставляется в пяльцы.
Карандашом на ткани наносится контур рисунка с заранее приготовленного шаблона.
Необходимое
для работы количество состава резервирующего (далее СР) переливают в
ёмкость (тару после этого следует плотно закрыть). Затем грушей
засасывают в трубочку состав резервирующий. Касаясь концом трубочки
ткани, по карандашному следу наносят СР. Обязательным условием является
замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая
бесформенные пятна. Линия должна вестись плавно без остановок, чтобы
состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.
После нанесения СР
следует подсушить ткань на воздухе до плного его высыхания (не менее
40-50 минут), а затем проверить целостность и надёжность контура. Для
этого в отдельные замкнутые контуром участки ткани кистью кистью наносят
воду, содержащую 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Если СР нанесён
небрежно, через 2-3 минуты вода просочится через промежутки в контуре и
обозначит их тёмными пятнами за границей СР.
В этом случае нужно
карандашом отметить место нарушений, высушить ткань, (можно использовать
фен) и нанести ещё раз СР, но лучше с изнанки ткани. Убедившись в
надёжности СР можно приступить к окрашиванию.
После работы необходимо удалить из стеклянной трубочки остатки СР и тщательно промыть трубочку уайт-спиритом или бензином.
Роспись методом холодного батика
Перед
началом окрашивания ткань внутри контура, нанесённого СР, следует
смочить водой. Краски наносят на ткань кистью или ватными шариками,
накрученными на деревянную палочку. Как правило, сначала закрашивают
светлые элементы рисунка, а затем более тёмные его части. Растворы легко
растекаются по ткани, но при закрашивании больших поверхностей (каймы
платка, фона) и, особенно, при работе по натуральному шёлку следует
равномерно пртирать всю влажную поверхность куском ваты. Краски можно
разбавлять питьевой водой.
Краску наносят на расстоянии 0,5-1,0 см до контуров, сформированных СР.
После полного растекания краски по ткана и высызания красочного слоя ткань с нанесённым рисунком снимают с рамы.
Метод свободной росписи тканей
При
свободной росписи ткани СР не используют. Рисунок наносят на ткань
свободными мазками красок. Вначале на ткань наносят краски светлых
тонов, закрашивая светлые элементы рисунка, затем - более тёмных тонов,
закрашивая тёмные части. Роспись ведут в технике работы "по сухому"
(ткань не смачивается водой):
- краски наносят "сухой кистью", т.е. смоченной в небольшом количестве воды;
- новый слой краски наносят после высыхания предшествующего.
Создание декоративных эффектов
Дополнительные
декоративные эффекты можно получить, используя, например, поваренную
соль (лучше крупнокристаллическую), помещая крислаллы на влажные
окрашенные участки ткани. При этом получается рисунок, похожий на каплю.
Светлые участки можно получить с помощью крупинок мочевины (удобрения
карбамида), паспределяемых также по влажной окрашенной ткани.
Интенсивность цвета достигается путём различной конценрации краски или
нанесением повторных слоёв. Ткань с нанесённым рисунком сушат феном,
затем прополаскивают в холодной воде и вновь сушат на воздухе при
комнатной температуре до полного высыхания.
Фиксация красок утюгом
Готовое
изделие, для закрепления рисунка, подвергают термообработке.
Проглаживают электрическим утюгом с терморегулятором, при температуре,
характерной для используемй ткани. Изделие проглаживают через сухую
хлопчатобумажую ткань с изнаночной и с лицевой стороны.